СКИДКИ В ПРОГРАММЕ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ 8 РОЗНИЦА РЕДАКЦИЯ 2.2. СЕГМЕНТЫ НОМЕНКЛАТУРЫ.
Одной из задач сотрудников отделов оптовой и розничной продажи является привлечение новых и удержание старых клиентов. Для ее решения широко используются различные системы скидок.
Оптимально эффективное управление розничными продажами обеспечит программа 1С: Предприятие 8 Розница.
Проведение акций в магазине предполагает наличие системы скидок, грамотно управлять которой помогает программа 1С Розница. По кассе акционные товары проводятся автоматически или отмечаются вручную.
Данные о скидках заносятся в справочник «Скидки» (Раздел «Маркетинг»).
В каждом элементе справочника описываются:
- условия предоставления скидки;
- область предоставления скидки (сегмент номенклатуры, на который предоставляется скидка);
- вид и величина скидки;
- взаимодействие скидок.
Давайте наглядно убедимся в том, насколько проста в работе конфигурация Розница.
Работая в программе 1С: Розница 2.0 (2.2), учитывайте, что для активации скидки может быть необходимо соблюдение нескольких условий одновременно. Розница редакция 2.2 позволяет определять сегмент номенклатуры, для которого должно быть выполнено условие. Перечень номенклатуры в условиях скидки может не совпадать с перечнем товаров, на которые предоставляется скидка.
Розница 2.0 (2.2) обеспечит быстрый доступ к имеющимся сегментам номенклатуры, где задается список номенклатуры для управления скидками.
Настройка сегментов номенклатуры очень важна для управления скидками. Сегменты предназначены в первую очередь для разделения номенклатуры по неким группам, чтобы в дальнейшем манипулировать с этими группами, в том числе, назначать скидки.
Розница, редакция предполагает возможность формирования сегмента номенклатуры тремя способами: динамически, с периодическим обновлением и формированием вручную.
- При динамическом способе список номенклатуры, входящей в сегмент, в базе не хранится, а формируется автоматически.
- При периодическом обновлении список номенклатуры сегмента хранится в таблицах базы данных. Состав сегмента формируется при нажатии кнопки "Сформировать" формы сегмента номенклатуры или при выполнении регламентного задания "Обновить сегмент номенклатуры" по расписанию, определенному пользователем.
- Формирование сегмента вручную предполагает добавление или удаление элементов сегмента. При этом состав сегмента не будет обновляться при выполнении регламентного задания.
Вот так выглядит справочник «Сегменты номенклатуры»
В табличной части закладки "Отбор" определяем условия отбора.
Используя 1С Розница 2.2 указываем, что наш сегмент номенклатуры включает только номенклатура, вид у которой «Агентские услуги». Количество отборов не ограничено.
При добавлении новой строки для условия отбора используйте кнопку "Добавить новый элемент.
Нажмите кнопку "Завершить редактирование". В форме сегмента нажмите кнопку "Записать объект". Сегмент создан, но перечень номенклатуры еще не определен. Нажмите на кнопку "Сформировать", выбрав пункт "Состав сегмента".
1С Розница позволяет удалять или добавлять позиции в сегмент.
При управлении скидками можно формировать сегменты номенклатуры, используя отбор по показателям, связанным с продажей (валовая прибыль, оборот, количество продаж, себестоимость, оборачиваемость позиции номенклатуры).
Пример:
Формируя сегменты номенклатуры можно задействовать произвольные запросы, определяющиеся путём компоновки данных в режиме толстого клиента.
Мы рассмотрели 1 часть стать о скидках в 1С: Розница 2.2, продолжим тему скидок в нашей следующей статье.
Компания «Петербургские бизнес решения» будет рада видеть вас в числе своих клиентов!
Если у вас появились вопросы, вы можете воспользоваться любым удобным для вас средством связи.