Заявка на консультацию

Отправить

8 (812) 982 77 66

https://vk.com/pbrspb

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авансовый отчет в 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ11.2)

      Авансовый отчет в 1С: УТ 11.2 - это отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет. Сегодня речь пойдет именно об изменениях в 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2) в разделе «Казначейство» ( в УТ 11.1 – раздел  «Финансы»). Кроме изменения самого названия раздела, новшеств достаточно много. И начнем рассматривать эти новшества с изменений в оформлении и работе с Авансовыми отчетами.

     В хозяйственной деятельности организации оформление авансовых отчетов является одним из самых распространенных действий бухгалтера. Большинство расчетов, совершаемых наличными средствами, оформляются авансовыми отчетами: это икомандировочные расходы, и различные хозяйственные закупки. Под отчет сотруднику организации выдаются наличные средства из кассы. Это оформляется расходным кассовым ордером или документом «Выдача денежных документов». После совершения расходов сотрудник отчитывается, предоставляя в бухгалтерию документы, подтверждающие произведенные расходы, и заполняет авансовый отчет для проведения окончательных расчетов.

     В 1С: Управление торговлей 11.2 изменился  и сам  документ «Авансовый отчет» и  журнал «Авансовые отчеты». Рассмотрим все новшества по порядку.

     1. В 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2) создано новое  рабочее место «Авансовые отчеты».

     Для удобства  работы с авансовыми отчетами и операциями, связанными с подотчетом в 1С: УТ 11.2 появилось новое рабочее место «Авансовые отчеты». Рабочее место доступно в разделе «Казначейство» → «Подотчетники» → «Авансовые отчеты».

     Рабочее место состоит из двух вкладок «Авансовые отчеты и «авансы». Во вкладке «Авансовые отчеты» отображаются документы «Авансовые отчеты», документы, отражающие операции, выполненные подотчетным лицом. Здесь же  возможно  создавать документы «Поступление товаров и услуг». Во вкладке «Авансы»   вы найдете список подотчетных лиц и выданных им авансов, по которым они ещё не отчитались. Здесь также возможно созвать документы по расходу денежных средств:

     2. В 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2) в разделе «Казначейство»  добавлены две новые  функции:

- Контролировать выдачу под отчет в разрезе целей;

- Статусы авансовых отчетов.

     Рассмотри эти настройки подробнее по порядку.

     Первым делом необходимо установить флаг «Контролировать выдачу под отчет в разрезе целей». Заходим в раздел «НСИ и администрирование» → «Настройка разделов» →» Казначейство».

     Теперь во всех документах поступления и авансовых отчетах появляется обязательное поле  «Статья ДДС», обозначающая цель.

     Т.е. теперь в любом документе поступления или авансовой отчете видно для каких целей выданы денежные средства.

     В 1С: Управление торговлей 11.2 появилась возможность устанавливать статусы авансовых отчетов: «Подготовлен» и «Утвержден». Это позволило разнести работу подотчетного лица и бухгалтера. Теперь подотчетное лицо готовит авансовый отчет в статусе «Подготовлен», а бухгалтер переводит авансовый отчет в статус «Утвержден».

     Включается использование статуса в разделе «НСИ и администрирование» → «Настройка разделов»  → «Казначейство» →  «Статусы авансовых отчетов».

 

     В зависимости от статусов изменяется табличная часть документа «Авансовый отчет» во вкладке«Расходы». В статусе «Подготовлен» подотчетное лицо заполняет  сумму расхода, указывает,  каким документом он подтверждает трату денег и  указывает контрагента, который оказал услуги или продал товар.

     В  статусе «Утвержден»  доступно намного больше полей для заполнения. Бухгалтеру нужно будет заполнить статью расходов, аналитику расходов и подразделение для отнесения затрат. Так же доступно  поле «Отклонено по причине», которое позволяет отклонить потраченную сумму и указать причину отклонения.

     3. В 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 1.2) в разделе «Казначейство» для контроля операций с выданными авансами подотчетным лицам в программе появилось два новых отчета:

-Контроль выданных подотчетному лицу авансов;

- Контроль денежных средств у подотчетных лиц.

     Отчет «Контроль выданных подотчетному лицу авансов» доступен из документа «Заявка на расходование ДС».

     Отчет «Контроль денежных средств у подотчетных лиц» можно сформировать из рабочего места «Авансовый отчет».

     4. В разделе «Казначейство» в 1С: Управление торговлей 11.2 в документах «Заявка на расходование ДС», «Расходный кассовый ордер», «Списание безналичных денежных средств» добавлен реквизит «Отчитаться».

     Реквизит «Отчитаться» предусматривает выбор предполагаемых сроков предоставления авансового отчета. Т.е в поле «Отчитаться» указывается число, до которого подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет.

     5. Печатная форма «Авансовый отчет» в 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2) доступна из документов «Поступление товаров и услуг», «поступление услуг и прочих активов».

     Специалисты  компании «Петербургские бизнес решения», изучив изменения в разделе «Казначейство» в 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2), а так же пообщавшись с клиентами, отмечают, что все изменения в данном разделе направлены на облегчение работы и повышения удобства оформления документов.  Добавлено много полезных функций, учтены пожелания пользователей. Если у вас возникли вопросы по данному материалу или же вы хотите обновить свою конфигурацию до версии УТ 11.2, обращайтесь  к нашим специалистам. Сотрудники команды «Петербургские бизнес решения» имеют большой опыт работы с программными продуктами 1С. 

     Компания «Петербургские бизнес решения» будет рада видеть вас в числе своих клиентов! 

 

Вверх