Заявка на консультацию

Отправить

8 (812) 982 77 66

https://vk.com/pbrspb

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Настройка прямых и косвенных расходов

     Настройка прямых и косвенных расходов (счет 20,25)

     Добрый день, всем читателям этой статьи!

     В последнее время стало возникать очень много вопросов «Как закрывать прямые и косвенные расходы? Почему собственно в программе по налоговому учету идет закрытие счетов 20, 25, а по бухгалтерскому висят незакрытые суммы?». Скорее всего, далее следует не разбор ситуации, почему так происходит, а бухгалтер идет по простому и быстрому, как ему кажется, пути, делая ручные проводки по закрытию месяца. И тем самым все больше и больше погружается в ошибки. Эта вся цепочка становится снежным комом и влечет неправильное заполнение деклараций, неправильное заполнение регламентированной отчетности и прочее.

     Рассмотрим закрытие месяца на примере организации ООО «ЭВМ»:
  •      Вид деятельности – услуги (обслуживание подвижных частей эскалатора)

  •      Система налогообложения - общая

 За отчетный период в организации проходит минимум операций:

  • Заработная плата рабочих (общепроизводственные расходы)

       \\ Д 25 к 70 \\ - начисление заработной платы

  • ФОТ на оплату труда рабочих

\\ Д 25 к 69 \\ - начисление налогов с фонда оплаты труда (ФОТ)

  • Материальные расходы

\\ Д 25 к 10 \\ - списание материалов в производство (запчасти)

 Итак, начать закрытие 20-х счетов, как ни странно, нужно с проверки своей  учётной  политики и настройки параметров учёта.

 Начнём с учётной политики. Для корректного учёта и закрытия счетов рекомендуется, чтобы у организации была создана учетная политика на каждый год деятельности, и в том числе на текущий.

Например, фирма начала свою деятельность с 20 октября 2012, сейчас закрывает 2 кв. 2013. Учетная политика будет заведена двумя строками (с 01.10.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2013 по 31.12.2013).

 В ней есть основные вкладки, которые влияют на закрытие месяца, и в первую очередь, необходимо проверять их:

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ – здесь проверяется система налогообложения. Напоминаю, что у нас ОСНО проставляется период действия учетной политики и выбирается вид деятельности организации.

  • ПРОИЗВОДСТВО – здесь указывается распределение основного и вспомогательного производства и заполняется регистр сведений «Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов», а также включение  общехозяйственных расходов в стоимость реализованной продукции «директ- костинг».

В нашем случае, мы заполнили таким образом

 

        НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ – в этом блоке настраиваются прямые расходы, т.е то что признается прямыми расходами

Далее переходим к настройке косвенных расходов

Перейти к настройкам косвенных расходов (ОПР и ОХР) можно двумя способами:

Через учетную политику во вкладке «Производство» или через Предприятие – учетная политика – выбираем регистр «Методы распределения косвенных расходов»

 В нашем случае мы все расходы отнесли на счет 25, его нужно закрыть дебетом 20.

Так же здесь указывается база распределения косвенных расходов, т.е от чего они будут зависеть: выручка, оплата труда, объем выпуска, плановая себестоимость, прямые затраты, отдельные статьи затрат, не распределяется. Какую бы базу распределения не выбрали, вы должны помнить, что если вы выбрали «выручка», то за этот месяц должна пройти хоть одна реализация или если «оплата труда», то должно быть начисление ЗП, в противном случае счет 25 закрываться не будет и в регламентной операции будет выскакивать ошибка.

Работайте с удовольствием, а мы будем рады Вам помочь.

Вверх